Создаем сайты с 2008 года
и занимаемся их продвижением
заказать обратный звонок
+7-962-455-99-73
г. Ставрополь, ул. Ленина, 484 В, оф.152, ЖК «ПРИВИЛЕГИЯ»

Мобильный сайт – не роскошь, а необходимость для бизнеса

09.01.2017

Сегодня поиск информации и принятие моментальных решений о покупках напрямую зависят от мобильных устройств, которые наиболее доступны и могут удовлетворить потребности пользователя максимально быстро. Поэтому современный бизнес особенно остро нуждается в адаптации сайта под мобильные устройства, что стало основой маркетинговой стратегией развития.

Чем отличаются десктопный и мобильный сайты между собой

Мобильные сайты созданы с учетом того, что их просматривают быстро, практически на бегу, поэтому для них актуальны такие показатели:

  • максимально возможная скорость загрузки;
  • высокая точность соответствия запросу;
  • конкретная и наиболее полная информация на экране;
  • сведение к минимуму отвлекающих элементов;
  • упрощенная навигация;
  • простота и линейность текста – самое важное сначала;
  • до цели min шагов – покупка, звонок, переключение и т.д. осуществляются одним нажатием кнопки.

Если раньше мобильный сайт считался источником информации, то сегодня все чаще пользователи совершают выгодные покупки именно с помощью мобильных устройств.

Привычный статичный сайт предполагает:

  • расширенное количество контента с удобной навигацией;
  • подача контента идет горизонтально;
  • многофункциональность с обилием различных фишек – расширенные фильтры, рекомендации, отзывы;
  • увлекательные эффекты, видео материалы, оригинальный дизайн;
  • наличие продающих виджетов, соц кнопок.

Основные требования поисковиков к мобильным сайтам

Становится очевидным, что бизнес, имеющий в своем арсенале только один единственный статичный сайт, уже не может полноценно конкурировать на рынке. Потребность в мобильном сайте бесспорна, поскольку доля пользователей в этой области растет в геометрической прогрессии. Так, в 2014 году Google ввел специальное маркирование в поиске сайтов, которые имеют свою мобильную версию, а в 2016 году эту тенденцию поддержал Яндекс.Директ.

В настоящее время сайты, адаптированные для смартфонов, занимают первые позиции в мобильных поисковиках Google и Яндекс. При этом они выдвинули свои особые требования к оптимизации интернет-ресурсов:

  • размер шрифта контента должен быть комфортным для чтения без применения масштабов;
  • горизонтальная прокрутка полностью заменяется движением «право-лево»;
  • сведение к нулю форматов, которые не воспроизводятся;
  • кнопки и ссылки таких размеров, чтобы удобно было нажимать пальцем;
  • полный отказ от интерактивных элементов.

Если нужно проверить уровень оптимизации сайта, можно воспользоваться инструментами Google или Яндекс.Вебмастер.
Какая взаимосвязь между адаптацией и позицией в поисковике

Мобильный трафик на просторах Рунета начинает набирать обороты, и его положительная динамика составляет +5% ежегодно. В то же время доля статичных и неадаптированных под мобильные устройства сайтов каждый год уменьшается практически на 4%. Здесь можно проследить почти прямую зависимость, а отставание на один процент можно списать на очень маленькое количество сайтов с оптимизацией под современные гаджеты.

Аналитики решили провести интересное исследование и ответить на вопрос «Как уровень адаптивности сайта сказывается его позиции в мобильном поисковике?» Таким образом получилось две группы: адаптированные сайты с долей 17% и неоптимизированные с долей 83%. Потом сравнили видимость этих двух выборок в поисковой выдаче и получилось следующее:

  • немобильные сайты — видимость 48,9%;
  • адаптивные сайты – видимость 67,5%.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что распределение мобильного трафика непосредственно зависит от уровня мобильной оптимизации сайта.

Расширенный функционал SeoPult

Интернет-ресурс SeoPult предложил совершенно бесплатный и эффективный инструмент для удобного отслеживания позиций сайта в мобильных поисковиках. Этот функционал был создан для того, чтобы пользователь мог легко определить слабые стороны мобильного сайта и получил возможность повысить его оптимизацию.

По результатам проверок с помощью предложенного инструмента многие сайты не попали в ТОП выдачу мобильных поисковиков. А значит они постоянно упускали реальные возможности повышать посещаемость и уровни продаж. Вывод напрашивается сам – стоит особое внимание уделить мобильной оптимизации.

Основные способы оптимизации сайта

Их два:

1. Разработка совершенного нового ресурса. Подходит для небольшого бизнеса с ограниченными финансами. Обладает такими преимуществами:

  • автономно разрабатывается и обеспечивают максимальную конвертацию;
  • стоит дешевле адаптивного сайта;
  • оставляет нетронутым первоначальный сайт;
  • сводит к минимум ненужный «мусор» на сайте.

2. Переделка уже существующего варианта сайта под мобильные устройства. Идеальный вариант для большого и среднего бизнеса или начинающих проектов. Достоинства:

  • подразумевает меньшие затраты труда на создание и поддержку сразу двоих сайтов;
  • обеспечивает слаженную работу с одним контентом;
  • продвигается только один сайт;
  • адаптируется под разнообразные мобильные устройства.

Выбор способа зависит от нескольких факторов: возраста ресурса, количества обновлений, финансирования, ожидаемого результата и т.д.

Если смотреть на ситуацию с позиции SEO, то адаптивный дизайн более выгоден и привлекателен для бизнеса. При этом стоит отметить, что финансовые вложения на его создание, окупаются довольно быстро с учетом намеченных тенденций ускоренного роста «мобилизации» пользователей Рунета.